В адресном реестре Москвы зарегистрировано более трёх с половиной миллионов адресов

Это позволит избежать ошибок и разночтений, структурировать и упорядочить информацию о столичной недвижимости

«За последние три года в Москве существенно расширилось число официально адресованных объектов недвижимости. С момента, как услуга по присвоению, изменению или аннулированию адреса стала государственной, объем информации о московских зданиях, помещениях и земельных участках, имеющейся в распоряжении города, увеличился более чем в 25 раз», - сообщил Максим Гаман, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества.


Если в 2015 году в Адресном реестре было зарегистрировано 132 тысячи адресов, то в настоящее время в нем содержится информация о 3,5 миллиона адресов.


Такой существенный рост связан, в первую очередь, с изменением требований к объекту адресации. Если три года назад адресовывались только объекты капитального строительства, то сейчас в реестр заносятся сведения и о квартирах, помещениях и земельных участках столицы.


«Актуальная однозначная информация об адресах позволяет городским властям принимать управленческие решения, использовать эти данные при планировании различных городских программ. Конкретному человеку или организации это гарантирует защиту от всевозможных юридических ошибок, связанных с использованием неправильных или устаревших адресов. Помимо этого правильный и актуальный адрес - залог того, что до москвичей точно дойдет почта или, при необходимости, доберутся экстренные службы», - отметил Максим Гаман.


«Услуга пользуется популярностью, особенно это касается ТиНАО, ведь система адресации московской области (до присоединения) отличалась от столичной, и мы сейчас планомерно приводим ее в соответствие. Мы занимаемся как массовой адресацией, так и работаем по заявлениям граждан. За последние 9 месяцев к нам обратилось порядка 5395 человек, из них 2473 предпочли заказать услугу дистанционно, с помощью портала mos.ru»,- прокомментировал генеральный директор ГБУ МосгорБТИ Владимир Панин.


Более двух лет услуга является бесплатной и оказывается Департаментом городского имущества. Граждане, которым необходимо присвоить, изменить и/или аннулировать адрес объекта недвижимости, могут обратиться за госуслугой в МосгорБТИ или через портал mos.ru. Процедура оказания услуги занимает 12 дней.


Справочно:


В 2016 году адресация стала проводиться на безвозмездной основе (ранее стоимость могла составить 10 000 рублей и более). Срок оказания услуги уменьшился с 45 до 12 рабочих дней. Также был существенно сокращен пакет документов, который требуется от заявителя для проведения адресации. Сегодня, чтобы заказать адресацию, достаточно предоставить:


  • - Заявление на предоставление государственной услуги
  • - Документ, удостоверяющий личность заявителя (либо документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя)


Копии документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на объект адресации, если право в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (предоставляются только при отсутствии сведений о правах в ЕГРП).



30.10.2018